👉 Лебедь, ёж и Терпсихора👇 Ну вот внучка и стала настоящей женщиной – таинственной, загадочной, непонятной, необъяснимой. – Дедушка, а я сегодня плакала. – Почему? Что случилось? Тебя кто-то обидел? – Нет. Мне просто захотелось. *   *   * А ещё мы сочинили с ней загадку. – Я колючий колобок. Ну-ка тронь меня за бок! В руки хрен меня возьмёшь. Потому что кто я? – Ёж! Так что если в садике надо будет что-то написать для утренника, я почти безвозмездно готов сделать это. *   *   * Продолжается её увлечение балетом. Но теперь она не "барелина", а "настоящая барелина". Стоит начать напевать танец маленьких лебедей, она всё бросает, выбегает на середину комнаты и начинает танцевать.  Все попытки показать ей какие-то движения жёстко пресекает: «Ты зритель!» У неё есть свои "пуанты" – пластиковые тапочки. Но чаще всего она танцует босиком. Долго бегает и кружится на носочках, но если держится за что-то, то легко стоит на согнутых пальцах. После просмотра видео полюбила фуэте. Сначала сказала «Я так не умею», но через минуту начала осваивать. На одной ноге делает пока только один оборот, а на двух крутит раз 12. До тридцати двух пока не дотягивает, но какие её годы. Слава Богу, что записывает меня в зрители и не вытягивает на сцену. Я уже и по общечеловеческим меркам пенсионер, а по балетным и тем более. Не потяну таких измывательств Терпсихоры. Её любимые номера – «Танец маленьких лебедей» и «Умирающий лебедь». Последний ей понравился в исполнении Ульяны Лопаткиной, которой повезло работать вместе со мной.  У меня на неё, если честно, осталась не проработанная обида. В Мариинке одноразово был какой-то балет на музыку Баха. Точнее, несколько балетных номеров. На сцену выкатили рояль, тётенька на нём красиво играла, а молодёжь под эту музыку танцевала.  Я люблю Баха. Особенно его фортепианные вещицы. И поэтому стоял в кулисах и с удовольствием слушал. А рядом к своему номеру готовилась Ульяна Вячеславовна – разминалась, растягивалась и т.д. И вот представьте: стоит в кулисах пожилой дяденька, седой и даже по утверждениям иных частично лысоватый в некоторых местах, музыку слушает, никого не трогает, а народная артистка перед его носом ногами машет. Экая бестактность! Это хорошо ещё, что у меня реакция нормальная, я вовремя уворачивался. Но удовольствия от музыки было уже не то. Вообще работа у меня была нервная, конечно. Эти балерины со своими ногами постоянно отвлекали и мешали исполнять свои профессиональные обязанности. Но об этом в другой раз. Вернёмся к внучке. Сначала она меня спросила: а почему тётенька на пол легла? – Ну это сейчас не тётенька, а лебедь, – объяснил я ей. – Он умирает. Видишь? Вроде совсем затих, а потом подёргался немного и окончательно помер. Внучка поняла художественную задачу.  Если танцевальные движения у неё не очень получаются, хоть она и старается (ей никто ничего не показывал, ничему не учил, все движения снимает самостоятельно с видео), то эмоцию передаёт правильно. Лицом помогает лебедю умереть. И это я ещё оперу ей пока не пел. Да и озорных частушек тоже. Держитесь, мама и папа.

Теги других блогов: дети воспитание балет