👉 Бабушка сбежала 👇
Поток весёлых перлов от внучки заметно сократился. Она разговаривает уже как вполне взрослый человек. Удивление вызывают убойная логика её рассуждений, формулировки («Объясните мне, пожалуйста, зачем у вас за занавеской сумка висит?») и лексика не по годам. Непривычно такое слышать от мелюзги, которой нет ещё и трёх, и которая совсем ещё недавно играючи горячо подписывала дедушку.
Впрочем, Аня не согласится с такой формулировкой. Она всегда решительно возражает, когда её называют маленькой. На днях на улице в толпе отказалась давать мне руку. «Зачем? Здесь же машин нет». Долго самостоятельно и независимо шла рядом, а потом гордо заявила:
– Вот смотрите: идёт взрослая девочка.
Когда её спрашиваешь, «сколько тебе лет?», показывает два пальчика. А потом добавляет ещё один: «А скоро будет столько».
– А знаешь, сколько мне? – спрашиваю.
– Сколько?
Показываю ей десятью пальцами:
– Столько, столько, столько, столько, столько, столько и ещё три.
Смотрит круглыми глазами. Явно не понимает эту бесконечность. Да я и сам в ужасе от такой наглядности. Вроде, мы общаемся с ней на равных, по ощущениям почти ровесники, когда я успел набрать такое количество пальцев? И главное, на что их потратил? Вот ещё для наглядности масштаб возрастной дистанции между нами. Если бы я родился в конце XVIII века, то до рождения внучки между нами успели бы родиться и сгинуть Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Белинский… Нихрена себе я возрастной!
Впрочем, Анька иногда напоминает мне об этом. Как-то она сказала мне что-то, а я отвлёкся и не расслышал. Переспрашиваю:
– Что?
– Ты что глухой, что ли?
* * *
Спускаемся в метро на эскалаторе. Смотрит на встречный поток. А потом неожиданно заявляет:
– А мы маму никому не отдадим.
– Не отдадим, конечно. А мне? Мне отдашь?
– И тебе, дедушка, не отдам. – Подумала: – Папе отдам.
* * *
В гости к дочке пришла подружка. Пообщаться. Давно не виделись.
– Там к тебе тётя Нина, пришла, – позвала меня Анька.
Вышел поздороваться:
– Привет, тётя Нина.
Аня:
– Ну поцелуйтесь, что ли.
* * *
Встретились с ребятами и внучкой. Погуляли. Прощаемся. Им в метро, нам с женой на автобус. Пока я прощался с дочкой, загорелся зелёный светофор, и супруга пошла через дорогу.
Анька громко кричит:
– Дедушка, смотри! Твоя бабушка убежала!
Вот такие они, бабушки. Так и норовят сбежать.